Если загорелся чек двигателя:
7 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

По какой причине загорается индикация значка "чек двигателя" (он же Check Engine), который является отображением проблем в работе автомобиля. Описываем Вам 7 самых частых причин, по которым Вы можете увидеть этот нерадостный индикатор на приборной панели , а также рекомендации по первичным действиям и пустяковым поводам, устранив которые, можно попытаться локализовать причину дальше или убрать ошибку окончательно.
background
Автомобили уже давно оценивают качество заливаемого в них топлива. Этот момент особенно чувствителен в случаях с турбированными моторами, чей принцип работы и особенности заточены под работу на 98-ом бензине или минимально - качественном 95-ом. Однако, эта причина не обходит стороной и атмосферники - если в баке теперь находится то, что там находиться не должно, машина об этом "радостно" оповестит чеком. Данная причина самая простая, т.к. чек загорится при при запуске после заправки, что сразу говорит о плохом горючем в бензобаке. Низкое октановое число или низкокачественные химические присадки - беда для работы двигателя.
Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, либо в момент возникновения самой неисправности, либо хранит ошибку в памяти для диагностических целей (что означает, что неисправности в данный момент может и не быть, но владельцу автомобиля неплохо бы обратиться в автосервис, чтобы узнать, по какой причине он загорелся, с чем это связано и заодно убедиться в количественных и качественных показателях работы, чаще всего двигателя. Несмотря на то, что немецкие автомобили больше других способны к системе постоянного мониторинга, сканирования и хранения информации, а также обладают функциями дальнейшей самодиагностики и даже некоторыми методами самоисправления на основе текущих показаний датчиков. Даже при их наличии причину появления чека можно узнать только через сканер ошибок, который отразит и конкретную ошибку, и агрегат и даже время его возникновения. В большей степени это относится к таким автомобилям как Ауди, Фольксваген, Порше, Мерседес и БМВ.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

3. Неисправен датчик кислорода (лямбда-зонд)

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масляная сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: если вовремя не поменять неисправную лямбду, то это может привести к выходу из строя катализатора, а это уже звучит как что дорогостоящий ремонт по причине его высокой стоимости, как запчасти, ведь в них содержатся драгоценные металлы (вспомните, по какой причине к вам готовы были приехать и забрать у вас катализатор совершенно бесплатно, да еще и немного доплатив). Учитывая то, что на автомобиле может находиться и несколько катализаторов, их совокупная стоимость может доходить до 120 тысяч рублей. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

Совершенно иная история, если ошибка по лямбда-зонду - не явная первопричина, здесь требуется детальная диагностика, чтобы не выложить лишние 10-30 тысяч рублей просто так, не получив должного результата.
Низкий уровень масла может возникнуть как из-за его непосредственной течи, так может быть и результатом естественного износа автомобиля с пробегом, при котором потребность в смазывающих свойствах масла сильно возрастает (в народе называют "двигатель ест масло"). Одновременно с чеком в этом случае, правда, на приборной панели должна загореться и "масленка" - индикация низкого давления масла . В таком случае следует водителю следует остановиться и прислушаться к звуку силового агрегата. Если появились стуки — вести нерадостные.

Избежать подобного поможет регулярная проверка уровня масла посредством щупа. Это поможет отследить и уровень его расхода при так называемом масложоре и точно быть уверенным в том, что на ближайший путь масла должно хватить. Напоминаем, что полоска уровня масла должна находиться между отметками min и max. Если заметили повышенный расход (однако стоит учесть, что некоторые двигатели предрасположены к определенного рода "подъеданию", о котором сообщает даже сам производитель - например, некоторые двигатели концерна VAG, который упоминает о "норме" в 0,5 литрах масла на 1000 км). Значения, которое уже превышают установленную норму, говорят о том, что агрегат износился и внутренности блока нуждаются в диагностике, а также возможной дальнейшей дефектовке или капитальном ремонте.

7. Свечи зажигания или высоковольтные провода требуют замены

Пугаться желтого значка не стоит, потому как у него есть свои причины, которые мы сейчас постараемся описать - предлагаем вам 7 самых распространённых причин, по которой на приборной панели загорелся чек.

5. Катализатор выхлопных газов автомобиля вышел из строя

Что делать: как можно быстрее избавиться от только что заправленного горючего низкого качества (слить с бензобака) и заправиться на знакомой АЗС. Рекомендации по качеству используемого топлива указывается производителем в технической документации к автомобилю.

В зимнее время года старайтесь держать топливный бак полным. Это убережет Вас от конденсата на стенках бензобака, которые в свою очередь приводят к коррозии, явно лишним субстанциям в топливе и даже появлению протечек в самых запущенных случаях.
Свеча зажигания в автомобиле является непосредственной причиной воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит несвоевременная или недостаточная подача (в некоторых случаях даже ее отсутствие) искры для воспламенения бензиновой смеси, что приводит к неправильной работе двигателя. Сопровождается подобный праздник жизни симптомами во время ускорения, в особенности с места - будете чувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров. В более новых автомобилях свечи зажигания могут ходить больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры.

Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!
Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет раза в 2. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль не будет иметь такую хорошую динамику разгона, которую имел прежде.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с плановым и промежуточным регламентом ТО производителя Вашего автомобиля, то катализатор не должен выйти из строя. Главными причинами выхода из строя катализатора являются несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, о котором вы упоминали выше и некачественное топливо (привет от непроверенных заправок). Также на неисправность влияют не регулярные замены свечей зажигания, стандартный регламент которых обычно составляет 30 тысяч пробега. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора и выводит его из строя.

Что необходимо делать: если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать неправильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является достаточно дорогостоящей услугой, ремонта избежать не удастся. Однако существует альтернатива замене катализатора - установка пламегасителя.

К сожалению, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вряд ли получится - скорее всего придется обращаться в автосервис. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания, а также заправка у проверенных производителей топлива защищает катализатор Вашего автомобиля от поломки!
Наверное, хотя бы раз в жизни у каждого водителя возникала проблема в виде включения индикации значка двигателя (Check engine), которое свидетельствует о явной неисправности и предупреждает о нестабильной работе одного из агрегатов. Стоит отметить, что "чек" бывает желтого цвета и красного цвета.
Совершенно обычная история и вполне нормальная реакция при появлении индикации "чек двигателя" думать, что двигатель автомобиля столкнулся с некой серьезной проблемой, но иногда достаточно выполнить простейшие действия, чтобы чек погас - проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки является негерметичность топливной системы из-за пропусков воздуха крышкой заливной горловины топливного бака, что увеличивает расход топлива и вполне логично реагирует система, выдавая ошибку по работе двигателя и включив индикацию «Check engine» на панели приборов.

Ваши действия: если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль при этом не потерял мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака, отвернув ее и окончательно убедившись в том, что на внутреннем уплотнении отсутствуют следы износа, а сама крышка не треснула. Недостаточная затянутость крышки - проблема из той же корзины. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, можно попытаться продолжит путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!
Желтый чек (иконка двигателя) - говорит о наличии систематической ошибке / неисправности в алгоритмах и работе агрегатов, но по сути не запрещает движение (скажем так, сообщает, что данной ситуацией надо озаботиться и это весомый повод поискать причину его возникновения)

Красный чек - запрещает движение на автомобиле и сообщает, что поломка из разряда критичных, что дальнейшая эксплуатация может вывести из строя тот или иной узел.

1. "Плохой бензин"

6. Неисправность датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха отвечает за итоговую регулировку количество воздуха необходимого для добавления в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: теоретически, Вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11 - 14 тысяч рублей в случае с оригиналом и до 6000 рублей если это аналог. Самостоятельная замена датчика очень проста, но в связи с невысокой стоимостью работы по его замене Вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

2. Некорректный уровень масла (ниже или выше нормы)

Кислородный датчик в автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает неправильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Даже самый обычный сканер в состоянии показать, по какому из конкретных датчиков висит ошибка, что позволяет легко узнать какой датчик необходимо заменить, просто подключив его к автомобилю и запустив диагностику.

4. Крышка горловины топливного бака негерметична

Компьютерная и комплексная диагностика в автосервисе (СТО) AR Cars
Диагностика автомобиля в Санкт-Петербурге
Красногвардейский р-н
Екатерининский пр., 5А
ВСЕГО ОТ 650 рублей!
Мастера с официальных дилеров ▪️ Современное ПО
8 постов обслуживания ▪️ Опыт работы с 2004 года
Перейти >